информационное сообщение
информационное сообщение о проведении публичных обсуждений по следующим проектам постановления:
Заключение
по результатам публичных слушаний по проекту актуализации схемы теплоснабжения Гагаринского городского поселения Гагаринского района Смоленской области на период до 2028 года на 2023 год
02/06/2021
В период с 28 апреля 2021 года по 01 июня 2021 на рассмотрение комиссии поступило 6 (шесть) заявок от управляющих организаций об участии в конкурсном отборе «Спорт - в каждый двор» в 2021 году».
Рассмотрение заявок состоится 03 июня 2021 года в в 10 час. 30 мин. в здании Администрации, расположенном по адресу: Смоленская область, г. Гагарин, ул. Советская, д. 8, каб. 306.
Информация о победителях конкурсного отбора будет размещена дополнительно.
УВЕДОМЛЕНИЕ
об актуализации схемы теплоснабжения Гагаринского городского поселения Гагаринского района Смоленской области на 2022 год и на период до 2028 года.
Администрации муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области уведомляет о проведении актуализации Схемы теплоснабжения Гагаринского городского поселения Гагаринского района Смоленской области на 2022 год и на период до 2028 года в соответствии с Федеральным законом от 06. 10. 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27. 07. 2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», постановлением Правительства РФ от 22. 02. 2012 № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения»
Предложения по подготовке проекта актуализации схемы теплоснабжения от теплоснабжающих и теплосетевых организаций и иных лиц принимаются до 01.03.2020 г. Управлением по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области по адресу: 215010, Смоленская область, Гагаринский район, г. Гагарин, ул. Советская, д. 8, каб.108/1, тел.: 8(48135)3-46-60, e-mail: tpgdek@mail.ru.
информация для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
15 методик из представленного Росприроднадзором перечня, которые утверждены уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в установленном порядке.
Пунктом 3 Правил разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2016 № 422 (далее – Постановление № 422), определено, что формирование и ведение перечня методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее – Перечень методик расчета) осуществляется Минприроды России в установленном им порядке.
В соответствии с требованиями пункта 2 приказа Минприроды России
от 31.07.2018 № 341 «Об утверждении Порядка формирования и ведения перечня методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками» (далее – Приказ № 341) в Перечень методик расчета включаются методики расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ
в атмосферный воздух стационарными источниками, утвержденные уполномоченными федеральными органами исполнительной власти до вступления
в силу Постановления № 422, и применяющиеся в настоящее время для определения величин выбросов вредных (загрязняющих) веществ расчетными методами на основании предоставленных Росприроднадзором и Ростехнадзором сведений.
В настоящее время территориальные органы Росприроднадзора, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, при определении величин выбросов загрязняющих веществ и установлении нормативов выбросов используют
в основном методики расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, которые не утверждены ни одним из уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, что является нарушением требований, установленных статьей 22 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» и пункта 10 Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, утвержденного приказом Минприроды России от 07.08.2018 № 352, и основанием для привлечения к административной ответственности.
Результаты проведения производственного экологического контроля с применением методик (методов) измерений, не вошедших в утвержденный Минприроды России Перечень методик расчета, также могут быть признаны не действительными.
Таким образом, при утверждении Минприроды России Перечня методик расчета, в который будут включены лишь 15 методик, утвержденных уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в установленном порядке до вступления в силу Постановления № 422, может сложиться ситуация, при которой ряд отраслей хозяйственной и иной деятельности останется без легитимных методик расчета выбросов загрязняющих веществ.
Согласно Постановлению № 422 методики разрабатываются юридическими и физическими лицами, в то числе и индивидуальными предпринимателями, и включают алгоритм расчета выбросов и формулы расчета величин выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников.
Применение методики расчета допускается после ее включения в перечень методик расчета, который ведет Министерство природы РФ в соответствии с Приказом № 341. Кроме того, допускается использование методик расчета выбросов ЗВ в атмосферу, утвержденных уполномоченными федеральными органами исполнительной власти до вступления в силу ПП № 422 (пункт 2 приказа Приказом № 341).
Чтобы обеспечить надлежащее выполнение требований в области охраны атмосферного воздуха вам необходимо проверить легальность применяемых методик расчета выбросов в атмосферу.
В случае, если вы применяете собственную методику расчетов выброса, которая не включена в перечень, вам необходимо незамедлительно направить в Министерство природы РФ материалы для внесения сведений в упомянутый перечень.
Напомним, согласно пункту 6 Приказа № 341, для внесения сведений о методике расчета в перечень методик расчета разработчик, его представитель направляет в Министерство природы РФ заявку в свободной форме, подписанную руководителем организации или физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем, являющимся разработчиком методики расчета, методику расчета с обосновывающими материалами в соответствии с пунктами 4 - 11 Постановления № 422, а также сведения о методике расчета согласно пункту 3 Приказа № 341.
По вопросам о методиках, внесенных в Перечень методик расчета необходимо обращаться в Министерство природы РФ.
Разъяснения об отмене поверки бытовых приборов учета
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (далее - Росстандарт) информирует, что 6 апреля 2020 года вступило в действие Постановление Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее - Постановление № 424), в том числе регулирующее осуществление поверки бытовых приборов учета в срок до 1 января 2021 года.
Все бытовые приборы учета могут применяться физическими лицами - потребителями коммунальных услуг без проведения очередной поверки вплоть до 1 января 2021 года, в том числе с истекшим сроком поверки. Постановление № 424 также распространяется на неповеренные своевременно, в срок до 6 апреля 2020 года, бытовые приборы учета.
Ресурсоснабжающие организации и управляющие компании обязаны принимать показания таких приборов для расчета оплаты потребленных коммунальных услуг. Неустойка (штраф, пени) не взыскивается.
Принятые меры связаны с минимизацией рисков заражения населения новой коронавирусной инфекцией, поскольку поверка бытовых приборов учета требует непосредственного нахождения специалиста-поверителя на территории жилого помещения владельца.
Соответствующие разъяснения в адрес аккредитованных лиц на право поверки бытовых приборов учета уже направлены Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и Федеральной службой по аккредитации.
Росстандарт также обращает внимание граждан на возможные мошеннические действия на рынке услуг поверки бытовых приборов учета. Вся поступающая от недобросовестных компаний информация об обязательной поверке до конца 2020 года бытового прибора учета физическими лицами является ложной и не соответствует действительности.
|
01/06/2020
График остановки котельных и ЦТП Вяземского филиала ООО "Смоленскрегионтеплоэнерго"
с прекращением подачи горячего водоснабжения в 2020 году.
07/05/2020
Реформа и изменения в законодательстве в области обращения с ТКО.
Реформа системы обращения с отходами является частью национального проекта «Экология», целью которого является улучшение экологической обстановки в России и создание комфортных условий для жизни в стране.
Основной задачей реформы является формирование современной комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО), направленной на повышение экологического сознания общества, а также на создание инфраструктуры, которая сделает возможным прекращение полигонного захоронения пластика, стекла, бумаги, металла и их возврат в производство.
Полигон регионального оператора «СпецАТХ», расположенный в Смоленском районе Смоленской области, оснащен мусоросортировочным комплексом, который используется для извлечения полезных фракций из поступающих на полигон ТКО. Сортировка производится с целью сокращения объема захороненных отходов и, как следствие, минимизации вредного воздействия на окружающую среду. Отсортированные полезные компоненты передаются для вторичной переработки.
С появлением регионального оператора все транспортируемые от потребителей отходы поступают на полигоны для дальнейшего обращения в соответствии с действующим законодательством. Ранее, когда единой системы обращения с ТКО не было, отследить объемы отходов, вывезенных от мест накопления, и объем отходов, поступивших на полигоны, было проблематично. Отсутствие контроля привело к образованию большого числа мест несанкционированного размещения ТКО (свалок), что является одной из наиболее острых проблем в сфере обращения с отходами, с которой теперь бороться не просто.
Региональный оператор принимает к исполнению сообщение любого лица (физического, юридического, органа власти) об обнаружении свалок и затем, осуществляет действия, необходимые для их ликвидации: направляет на место специалистов для составления акта, занимается установлением собственника земельного участка, на котором такое место расположено, направляет ему уведомление о необходимости ликвидации свалки и договор на её ликвидацию.
По мере возможности и с учетом основ ценообразования в области обращения с ТКО региональный оператор и его подрядные организации предоставляют емкости для накопления ТКО.
Также, региональным оператором создана система перераспределения емкостей для накопления ТКО, в ходе которой старые емкости заменяются на новые и передаются для проведения ремонтных работ. После ремонта контейнеры распределяются по местам (площадкам) накопления ТКО общего пользования, на которых зафиксирована их нехватка или имеющиеся контейнеры непригодны для использования.
За истекший период 2019-2020 годов региональным оператором и его подрядными организациями осуществлена закупка и установка (замена) 4373 пластиковых контейнеров, оборудованных крышками и 157 бункеров.
В целях снижения негативного влияния отходов на окружающую среду, вне рамок деятельности как регионального оператора, АО «СпецАТХ» приобретает и передает для установки «экобоксы» - контейнеры для сбора ртутьсодержащих отходов и отработанных источников малого тока (батареек), которые пользуются популярностью у населения. На полигоны такие отходы не попадают, а после выемки из экобоксов для утилизации.
Во исполнение пункта 2.1.1 соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Смоленской области от 06.04.2018, заключенного с Департаментом Смоленской области по природным ресурсам и экологии, Порядка сбора ТКО (в том числе их раздельного сбора) на территории Смоленской области, утвержденного постановлением Администрации Смоленской области от 01.08.2017, региональным оператором утверждена Программа участия в реализации системы раздельного накопления ТКО на территории Смоленской области на 2020 год, направленная на поэтапное внедрение раздельного накопления ТКО и предусматривающая создание необходимых для этого условий.
Региональным оператором будут проведены необходимые мероприятия для реализации программы, в частности:
-
приобретение контейнеров для накопления пластика;
-
согласование площадок для размещения контейнеров для накопления пластика с законными владельцами площадок;
-
приобретение специализированных транспортных средств;
-
организация транспортирования (вывоза) раздельно накапливаемых ТКО от мест (площадок) накопления;
-
информирование населения о пользе раздельного накопления ТКО.
За период работы АО «СпецАТХ» в качестве регионального оператора по обращению с ТКО на территории Смоленской области наблюдается положительная тенденция в реализации требований федеральной и региональной политики в сфере обращения с отходами, количество обращений граждан по вопросам качества оказания коммунальной услуги снизилось. Сокращение числа обращений указывает на улучшение качества работы регионального оператора и его подрядных организаций.
Что касается изменений законодательства, основными нормативными правовыми актами, которыми региональный оператор руководствуется в процессе осуществления своей деятельности, являются:
- ФЗ от 24.06.1998 № 89 «Об отходах производства и потребления»;
- ФЗ от 10.01.2002 № 7 «Об охране окружающей среды»;
- ФЗ от 30.03.1999 № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156;
- Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений многоквартирных и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 21.06.2016 № 564 «Об утверждении стандартов раскрытия информации в области обращения с ТКО»;
- Порядок накопления ТКО (в том числе их раздельного накопления) на территории Смоленской области, утвержденной Постановлением Администрации Смоленской области от 01.08.2017 № 503.