Работа с «трудными» детьми – проблемы и поиски их решений
02.04.2019
В современном обществе особое значение приобретает наличие у детей социальной дезадаптации. Возросшее число детей и подростков, страдающих разнообразными нарушениями поведения и психики, проявляющих нежелание учиться, тревожит всех специалистов, работающих сегодня с детьми. В целях профилактики социальной дезадаптации, организации оказания методической и консультативной помощи учителям и родителям в решении данной проблемы, по инициативе отдела опеки и попечительства Комитета по образованию, совместно со специалистами СОГБУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и семей» 29 марта на базе Центра детского творчества “Звёздный” был проведен районный семинар-тренинг на тему: «К Вам в класс пришёл «трудный» ребенок».
Участниками семинара стали специалисты органа опеки и попечительства, социальные педагоги и общественные инспекторы по охране прав детей образовательных организаций Гагаринского района. В ходе него были выделены основные признаки “трудного” ребенка, выявлены проблемы, с которыми сталкиваются специалисты в работе, даны необходимые рекомендации и практические советы.
В этот же день были проведены семинар-тренинг на тему “Я верю, что ты можешь” для замещающих родителей и тренинг на тему “Я могу” для детей подросткового возраста из замещающих (приемных и опекунских) семей. Они позволили повысить компетенцию замещающих родителей и понимание подопечных и приемных детей в вопросе формирования адекватной самооценки детей младшего подросткового возраста для повышения их мотивации к учебной деятельности.
Начальник отдела опеки и попечительства Бокова В.Н.