Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области (далее - Управление) информирует.
За прошедшую неделю (17-23.052021) зарегистрировано увеличение заболеваемости по новой коронавирусной инфекции (далее - COVID-19) к предыдущей неделе на 18,3% (407 случаев, показатель 43,5 на 100 тыс. населения), наибольший рост заболеваемости зарегистрирован в возрастных группах 18-29 лет на 41%, 30-49 лет - 39,1%, 50-64 года - 15,5%. Очагов COVID-19 за истекшую неделю зарегистрировано 318, в том 229 очагов с одним случаем в организованных коллективах.
На 25.05.2021 в Смоленской области подтвержденных случаев новой' коронавирусной инфекции (COVID-19) - 58 (показатель заболеваемости на 100 тыс. населения - 6,18), что выше аналогичного показателя по России на 15,1%, по данному показателю регион находится на 12 месте среди регионов с заболеваемостью выше среднероссийского показателя на 25.05.2021.
В течение 20 недели 82,3% от общего количества заболевших зарегистрированы на территории 7 муниципальных образований из 26 (Вяземский (5,4%), Гагаринский (7,1%), Рославльский (5,7%), Руднянский (6,4%), Сафоновский (7,6%), Смоленский (6,1%) районы и г.Смоленск (44,0%)).
На 25.05.2021 заболеваемость выше сренеобластного показателя (3284,77 на 100 тыс. населения) имеет место на территории 12 муниципальных образований: в Гагаринском 5152,41 на 100 тыс. населения, Глинковском -6098,17, Демидовском - 3706,04, Духовщинском - 3574,14, Ельнинском - 6830,93, Ершичском - 5688,20, Монастырщинском - 4913,13, Починковском - 4927,57, Сафоновском - 4090,17, Хиславчском - 6405,88, Холм-Жирковском 4093,24 районах и г. Смоленске 3849,52.
Коэффициент распространения инфекции превышает областной коэффициент (Rt - 1,04) на 6 территориях (Гагаринский (3,0), Демидовский (3,0), Краснинский (2,0), Руднянский (4,7%), Хиславчский (2,0) районы и г. Смоленск (1,2).
Вышеизложенное указывает на то, что на территории области ухудшается эпидемиологическая обстановка по заболеваемости новой коронавирусной инфекции, а также проводимая работа на отдельных административных территориях по профилактике распространения новой коронавирусной инфекции не достаточно эффективна и не позволяет сдерживать начавшийся рост заболеваемости COVID-19.
Санитарно-эпидемиологическая ситуация на территории Смоленской области остается сложной. По состоянию на 9 июня текущего года новой коронавирусной инфекцией COVID-19 заразилось 3300 жителей региона, 44 случая - с летальным исходом.
За нарушение законодательства в области обеспечения санитарно эпидемиологического благополучия населения составлено более 600 административных протоколов, выявлено более 200 организаций, осуществляющих деятельность в нарушение распоряжения Правительства Российской Федерации от 27.03.2020 № 762-р и Указа Губернатора Смоленской области от 18.03.2020 № 24.
За нарушение обязанности использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания граждане будут привлекаться к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Протоколы о правонарушениях, предусмотренных ч.1. ст. 20.6.1. КоАП имеют право составлять должностные лица органов полиции, МЧС России, должностные лица Росгвардии. Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Ст. 6.3. Кодекса об административных правонарушениях РФ устанавливает административное наказание за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в период ЧС или при возникновении угрозы распространения заболевания на соответствующей территории ограничительных мероприятий. По статье 6.3 КоАП РФ протокол об административном правонарушении может составить полиция и органы Роспотребнадзора. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий влечёт за собой наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Рекомендации по организации работы непродовольственных магазинов
Рекомендации по организации работы предприятий торговли
Рекомендации по организации работы предприятий продовольственной торговли
Как правильно выбрать продукты в период пандемии коронавируса
Об основных принципах карантина в домашних условиях
Основные различия симптомами коронавируса, простудных заболеваний, гриппа
Правила профилактики новой коронавирусной инфекции
Рекомендациипо профилактике новой коронавирусной инфекции для лиц старше 60 лет
Методические рекомендации Минпромторга России в случаях введения
режима обязательного использования средств индивидуальной защиты
в субъектах Российской Федерации
В случае введения в субъекте Российской Федерации или на его отдельных территориях режима обязательного использования населением в общественных местах средств индивидуальной защиты (масок, перчаток и др.) (далее – СИЗ) рекомендуется:
Организациям торговли:
1. До введения режима обязательного ношения средств индивидуальной защиты размещать на территории торговых объектов, в том числе при входе в торговый объект, в торговом зале, печатные информационные материалы о введении режима обязательного ношения СИЗ, в том числе полученные от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
2. Осуществлять трансляцию аудио- и видео- материалов для населения информации о введении режима обязательного ношения СИЗ в торговых залах и об ответственности за нарушение данных требований.
3. Обеспечивать сотрудников организации торговли СИЗ (маски, перчатки).
4. В период подготовки к введению режима обязательного ношения СИЗ организовывать проведение инструктажей персонала и тренингов по порядку действий в отношении посетителей торгового объекта, в том числе нарушителей режима.
5. Проводить проверку технического состояния и работоспособности средств экстренного вызова при их наличии, определять способы и средства оперативного взаимодействия представителей организаций торговли с представителями органов внутренних дел.
6. При наличии заинтересованности налаживать сотрудничество с местными производителями на поставку СИЗ, в том числе масок гигиенических.
7. При наличии в продаже СИЗ организовывать их реализацию посетителям с соблюдением санитарных норм и правил.
8. При попытке прохода посетителя без СИЗ на территорию организации торговли представитель организации торговли осуществляет:
- информирование посетителя о возможности приобретения СИЗ при входе на территорию торгового объекта (при наличии такой возможности), а также на его территории (например, выделенная касса);
- в случае введения на территории субъекта Российской Федерации режима обязательного ношения СИЗ информирование посетителя о необходимости соблюдения обязательных требований и об ответственности за нарушение такого режима.
В случае несогласия посетителя исполнять такие требования, их нарушения, в том числе проникновения на территорию объекта торговли, представитель организации торговли, не вступая в конфликт с нарушителем, вправе вызвать представителей органов внутренних дел для пресечения нарушения.
9. В случае введения на территории субъекта Российской Федерации режима обязательного ношения СИЗ при обнаружении на территории торгового объекта посетителя, не использующего СИЗ, представитель организации торговли осуществляет информирование посетителя о необходимости соблюдения обязательных требований и об ответственности за нарушение такого режима.
В случае несогласия посетителя исполнять такие требования, представитель организации торговли, не вступая в конфликт с нарушителем, вправе отказать посетителю в обслуживании на кассе, вызвать представителей органов внутренних дел для пресечения нарушен
О направлении рекомендации по организации работы предприятий в условиях сохранения рисков распостранения Covid-19
Рекомендации по организации работы предприятий в условиях сохранения рисков распостранения Covid-19
«Коронавирус даёт террористам передышку»
Коронавирус-это, скорее, психотерроризм. Весь мир в ужасе следит за распространением коронавирусом и ищет способы лечения. Сообщение между странами прерывается, людей массово переводят на удалённую работу.
Многие страны, особенно в Европе, ограничили или полностью перекрыли международное транспортное сообщение, включая авиаперелёты и железнодорожные маршруты. Закрытие европейских границ может затормозить боевиков, заставить их затаиться... По крайней мере до тех пор, пока COVID-19 не будет побеждён. В России также введены ограничения на въезд иностранцев. Соответственно, это, если не лишает, то ограничивает возможности террористов «работать» в других странах.
Поэтому принятие жестких мер по борьбе с распространением фейковых новостей, усиление традиционной информационной борьбы и принятие соответствующих законов направлены не столько на борьбу с коронавирусом, а с попытками еще больше расшатать социальную обстановку в странах. И хотя «традиционные» джихадистские группировки от коронавируса дистанцируются, им на смену приходят радикалы с нацистами.
На территории нашей страны в повышенную готовность приведены все службы, отвечающие за безопасность граждан. Россиян призывают проявлять бдительность.
Антитеррористическая комиссия муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области рекомендует людям, оказавшимся в изоляции,
сохранять спокойствие, привычные социальные связи и по возможности придерживаться устоявшегося распорядка дня. Обращать внимание на подозрительных людей, входящих в подъезд вашего дома. Тем более, что террористы стараются быть незаметными и неуязвимыми для силовых структур, спрятаться среди обычных граждан. Помочь в борьбе с террором могут только сами граждане, проявляя бдительность. Если вы заметили, что ваш сосед по лестничной клетке ведет себя странно или его поведение за несколько лет резко изменилось, то это повод задуматься и сообщить о своих подозрениях.
О всех подозрительных предметах или подозрительных людях сообщить по телефону:
Дежурный МО МВД России «Гагаринский»: 848135 (3-40-30),02,102.Единый телефон службы спасения: при звонке с мобильного телефона - 112 (звонок на этот номер бесплатный)
Об организации и проведении мероприятий,
направленных на предупреждение завоза и
распространения, своевременное выявление
и изоляцию лиц с признаками новой
коронавирусной инфекции на территории
Смоленской области
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, недопущения распространения заболеваемости на территории Смоленской области обращает Ваше внимание на необходимость организации и проведения мероприятий, направленных на предупреждение распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции на территории Смоленской области, с целью выявления заболевания новой коронавирусной инфекции и своевременной изоляции выявленных заболевших.
В соответствии с Указом губернатора Смоленской области от 18 марта 2020 года (в редакции от 07.04.2020г) № 24 «О введении режима повышенной готовности», Постановлением администрации Смоленской области от 3 апреля 2020 года № 174 "Об организациях, индивидуальных предпринимателях и иных лицах, деятельность которых не запрещается и не приостанавливается в период действия режима повышенной готовности, введенного Указом Губернатора Смоленской области от 18.03.2020 № 24" руководителям организаций, деятельность которых не запрещается и не приостанавливается в период действия режима повышенной готовности рекомендуется обеспечить:
при входе работников в организацию (предприятие) - возможность обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующими салфетками с установлением контроля за соблюдением этой гигиенической процедуры;
контроль температуры тела работников при входе работников в организацию (предприятие), и в течение рабочего дня (по показаниям), с применением аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным или контактным способом (электронные, инфракрасные термометры, переносные тепловизоры) с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания;
контроль вызова работником врача для оказания первичной медицинской помощи заболевшему на дому;
опрос работников о наличии в семье людей признаками ОРВИ
контроль соблюдения самоизоляции работников на дому на установленный срок (14 дней) при возвращении их из стран, где зарегистрированы случаи новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
информирование работников о необходимости соблюдения правил личной и общественной гигиены: режима регулярного мытья рук с мылом или обработки кожными антисептиками - в течение всего рабочего дня, после каждого посещения туалета;
качественную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия, уделив особое внимание дезинфекции дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (столов и стульев работников, орг.техники), мест общего пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат, комнаты и оборудования для занятия спортом и т.п.), во всех помещениях - с кратностью обработки каждые 2 часа;
наличие в организации не менее чем пятидневного запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук сотрудников, средств индивидуальной защиты органов дыхания на случай выявления лиц с признаками инфекционного заболевания (маски, респираторы);
регулярное (каждые 2 часа) проветривание рабочих помещений;
применение в рабочих помещениях бактерицидных ламп, рециркуляторов воздуха с целью регулярного обеззараживания воздуха (по возможности).
Рекомендуется ограничить:
любые корпоративные мероприятия в коллективах, участие работников в иных массовых мероприятиях на период эпиднеблагополучия; ограничение контактов на рабочих местах, максимальное ограничение маршрутов передвижения
направление сотрудников в командировки, особенно в зарубежные страны, где зарегистрированы случаи заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19);
при планировании отпусков воздержаться от посещения стран, где регистрируются случаи заболевания новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
В зависимости от условий питания работников рекомендовать:
При наличии столовой для питания работников:
обеспечить использование посуды однократного применения с последующим ее сбором, обеззараживанием и уничтожением в установленном порядке;
при использовании посуды многократного применения - ее обработку желательно проводить на специализированных моечных машинах в соответствии с инструкцией по ее эксплуатации с применением режимов обработки, обеспечивающих дезинфекцию посуды и столовых приборов при температуре не ниже 65 град. С в течение 90 минут или ручным способом при той же температуре с применением дезинфицирующих средств в соответствии с требованиями санитарного законодательства. Разграничение обеденных перерывов временем.
При отсутствии столовой:
запретить прием пищи на рабочих местах, пищу принимать только в специально отведенной комнате - комнате приема пищи;
при отсутствии комнаты приема пищи, предусмотреть выделение помещения для этих целей с раковиной для мытья рук (подводкой горячей и холодной воды), обеспечив его ежедневную уборку с помощью дезинфицирующих средств.
Постановление №9 от 30.03.2020 "о дополнительных мерах по недопущению распостранения COVID-19"
Письмом Минтруда России от 26 марта 2020 г. № 14-4/10/П-2696 были направлены Рекомендации работникам и работодателям в связи с Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. №206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» (далее — Указ, Рекомендации), дополнительно к указанному письму сообщаем следующее.
-
В пункте 4 Рекомендаций к организациям сельскохозяйственной отрасли следует относить, в том числе, организации, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции всех видов, организации сельскохозяйственного машиностроения, а также организации, задействованные в весенне-полевых работах.
Под организациями, деятельность которых связана с защитой здоровья населения и предотвращением новой коронавирусной инфекции, также следует понимать организации медицинской промышленности.
К организациям, обеспечивающим население продуктами питания и товарами первой необходимости, следует также относить организации, осуществляющие производство продуктов питания и товаров первой необходимости, в том числе, выпускающие материалы, ингредиенты, сырье и комплектующие, необходимые для их производства.
К непрерывно действующим организациям также относятся организации, осуществляющие деятельность в сфере информационных технологий и связи, включая почтовую связь, организации в сфере дорожного хозяйства, в том числе осуществляющие деятельность по строительству, эксплуатации дорог, мостов и тоннелей.
-
Режим нерабочих дней не распространяется на работников, обеспечивающих непрерывность производственно-технологического цикла в отраслях, перечисленных в пункте 4 Рекомендаций. Работодатели вправе по согласованию с работниками определять необходимость участия конкретного работника в непрерывном производственном процессе.
-
Работники, осуществляющие удаленный режим работы, по
согласованию с работодателем имеют право на его продолжение в период действия Указа с обязательным соблюдением требований Минздрава России и Роспотребнадзора по профилактике новой коронавирусной инфекции. . . v
В период действия Указа изменения в части перехода на удаленный режим работы могут оформляться путем обмена электронными: .образами документов при необходимости с последующим их оформлением в установленном порядке.