Как создать ТОС

sh_atos.png
СБОРНИК
МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
 
 
 
 
Цели, задачи, основные направления деятельности ТОС
Территориальное общественное самоуправление (ТОС) - это самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения, городского округа для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Цели, задачи и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления должны быть определены в его Уставе. Цели в обязательном порядке должны быть направлены на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан самоуправляемой территории и на обеспечение гражданами собственных инициатив по вопросам местного значения.
К целям территориального общественного самоуправления можно отнести:
- осуществление права граждан на участие в местном самоуправлении;
- решение вопросов местного значения в границах группы жилых домов (улиц, населенных пунктов и т.п.) путём самостоятельного и под свою ответственность осуществления инициатив жителей данной территории;
- экономическое и социальное развитие территорий ТОС.
В качестве задач и основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления могут выступать:
- охрана зеленых насаждений, водоемов, поддержание в порядке объектов коммунального хозяйства;
- благоустройство территории;
- участие в оказании социальной помощи социально незащищенным категориям граждан;
- ведение воспитательной работы среди детей и подростков;
- консультирование по вопросам ЖКХ;
- содействие охране общественного порядка, организация добровольной народной дружины, профилактика наркомании и токсикомании;
- организация досуга жителей территории, проведение культурных, спортивных и иных социально-культурных мероприятий;
- участие в благотворительной деятельности, волонтерство;
- общественный контроль за использованием муниципальной собственности, за соблюдением прав потребителей;
- изучение социально-экономических потребностей населения, проживающего на соответствующей территории, подготовка и разработка предложений по их обеспечению;
- осуществление общественного контроля за эксплуатацией и ремонтом жилищного фонда и благоустройством территорий, за торговым и бытовым обслуживанием населения;
- общественный контроль за качеством уборки территории и вывозом мусора, решением вопросов благоустройства, за содержание жилого фонда, современным и качественным выполнением жилищно-эксплуатационными организациям работ по его ремонту
- внесение предложений в органы власти по вопросам выделения земельных участков под скверы, стоянки автомобилей, гаражи и другие общественно полезные цели, по вопросам создания и ликвидации объектов торговли, питания, бытового обслуживания, образования, здравоохранения и культуры;
- информирование жителей о решениях органов власти, принятых по предложению или при участии органов территориального общественного самоуправления;
- иная деятельность, не противоречащая законодательству и муниципальным правовым актам и направленная на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на территории территориального общественного самоуправления, и обеспечение указанными гражданами собственных инициатив.
 
Правовое регулирование деятельности территориального общественного самоуправления.
Система правового регулирования территориального общественного самоуправления базируется на общепризнанных нормах международного права и российском законодательстве.
Правовую основу ТОС составляют следующие нормативные правовые акты:
1) Европейская Хартия местного самоуправления от 15.10.1985 г.;
2) Конституция Российской Федерации;
3) Федеральный закон от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
4) Гражданский кодекс Российской Федерации;
5) Федеральный закон от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
6) Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»
7) Устав муниципального образования и (или) муниципальные нормативные акты, устанавливающие:
- порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления;
- порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления;
- условия и порядок выделения территориальному общественному самоуправлению средств из местного бюджета;
8) Устав ТОС.
 
Порядок  Создания ТОС
 
 
Образование инициативной группы
Создание ТОС начинается с образования инициативной группы граждан. Количество членов инициативной группы может быть любым, но не менее 3-5 человек, проживающих на территории создаваемого ТОС, и достигших 16-летниго возраста.
В состав инициативной группы рекомендуется включать лиц, имеющих авторитет у населения и активную молодежь (старше 16 лет), которые, как правило, становятся активом ТОС.  
Инициативная группа формируется на первом собрании жителей предполагаемой территории ТОС.
На первом собрании инициативной группы рассматриваются  и принимаются решения по следующим вопросам (приложение 1):
- об инициативе создания ТОС;
- создание инициативной группы;
- определение предполагаемой территории ТОС;
- подготовка необходимых запросов в органы местного самоуправления.
По итогам собрания инициативная группа направляет в представительный орган поселения или городского округа, на территории которого создается ТОС, обращение об установлении границ территории ТОС с приложением схемы и описания границ создаваемого ТОС.
 
Границы территории ТОС
 
Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан:
- подъезд многоквартирного жилого дома;
- многоквартирный жилой дом;
- группа жилых домов;
- жилой микрорайон;
- сельский населенный пункт, не являющийся поселением;
- иные территории проживания граждан.
Обязательными условиями установления границы территории ТОС являются:
- граница территории ТОС не может выходить за пределы территории муниципального образования;
- в пределах одной и той же части территории муниципального образования не может быть более одного ТОС;
- общность (неразрывность) территории, на которой осуществляется ТОС;
- на территориях, закрепленных в установленном порядке за предприятиями, учреждениями, организациями, ТОС осуществляется по согласованию с правообладателями соответствующего земельного участка.
Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются по предложению населения, проживающего на соответствующей территории, представительным органом поселения, городского округа.
Организация и проведение учредительного собрания или конференции граждан
Учредительное мероприятие по созданию территориального общественного самоуправления организуется в зависимости от численности жителей территории ТОС в форме собрания или конференции граждан.
В целях подготовки учредительного мероприятия инициативная группа:
- определяет форму проведения учредительного мероприятия (собрания или конференция граждан). В случае, если требуется проведение учредительной конференции, необходимо провести собрания граждан по отбору делегатов на конференцию;
- назначает дату, время, место проведения учредительного мероприятия;
- оповещает жителей и органы местного самоуправления о проведении учредительного мероприятия;
- решает, будет ли ТОС юридическим лицом;
- обеспечивает подготовку проекта  повестки дня учредительного мероприятия;
- подготавливает проект Устава ТОС.
 
Определение формы учредительного мероприятия
СОБРАНИЕ ГРАЖДАН
КОНФЕРЕНЦИЯ ГРАЖДАН
например:
при численности граждан, достигших 16-летнего возраста, проживающих на соответствующей территории, до 300  человек (численность устанавливается Уставом муниципального образования, муниципальными нормативными правовыми актами, как правило, Положением о ТОС)
проводится при численности граждан, достигших 16-летнего возраста, проживающих на соответствующей территории, свыше численности, необходимой для проведения собрания.
В порядке проведения учредительной конференции должны быть установлены нормы представительства:
Например:
один делегат избирается:
от 10 человек - при численности населения территории от 100 до 300 человек;
от 20 человек - при численности населения от 301 до 600 человек;
от 30 человек - при численности населения от 601 до 1000 человек;
от 50 человек - при численности населения 1001 до 2000
от 100 человек при численности населения 2001 и более человек.
 
Подготовка к учредительному мероприятию.
! Необходимо заблаговременно оповестить о проведении учредительного мероприятия жителей и органы местного самоуправления (например, местную администрацию).
Подготовка учредительного собрания:
1. Оповестить жителей о проведении собрания.
 Способы оповещения:
- размещением (вывешиванием) в общедоступным местах объявления;
- поименное оповещение  - доведение указанной информации до сведения каждого жителя соответствующей территории;
- опубликование объявления в средствах массовой информации.
В объявлении обязательно должна содержаться следующая информация:
- дата, время, место проведения собрания;
- повестка дня;
- адрес, где можно ознакомиться с проектом Устава ТОС и иными документами.
2. В случае поступления от жителей, проживающих на соответствующей территории, предложений и замечаний к Уставу ТОС внести данный вопрос на повестку дня учредительного собрания.
Подготовка конференции:
1. Определить количество делегатов конференции в соответствии с нормами представительства.
2. Оповестить жителей о проведении собраний по выборам делегатов.
Собрания по выборам делегатов могут быть в двух формах:
1) очная – проводится в виде совместного присутствия жителей в месте проведения собрания, обсуждения кандидатов в делегаты на учредительную конференцию, голосования по из кандидатурам и оформляется протоколом с приложением списка присутствующих;
2) заочная – проводится в виде сбора подписей в поддержку кандидата(ов) в делегаты на учредительную конференцию, проставляемых жителями в подписных листах.
! Выборы делегатов на учредительную конференцию считаются состоявшимися, если в голосовании приняло участие большинство жителей соответствующей территории и большинство из них поддержало выдвинутую кандидатуру. Если выдвинуто несколько кандидатов в делегаты, то избранием считается кандидат, набравший наибольшее число голосов от числа принявших участие в голосовании.
 
Проведение учредительного мероприятия – собрания/конференции
1. В учредительном собрании принимают участие жители, постоянно проживающие на территории создания ТОС.
! Учредительное собрание граждан правомочно, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. Составляется список участников учредительного собрания.
2. В учредительной конференции принимают участие делегаты, избранные на собраниях жителей или путем заочного голосования, а также все желающие жители (достигшие возраста, установленного органом местного самоуправления в нормативном правовом акте о ТОС), постоянно проживающие на соответствующей территории. Жители, присутствующие на конференции не из числа избранных делегатов, принимают участие в работе конференции с правом совещательного голоса.
!  Учредительная конференция правомочна, если в ней принимает участие не менее двух третей избранных гражданами делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста. Составляется список делегатов, присутствующих на учредительной конференции.
 
План проведения учредительного мероприятия:
1. Открытие мероприятия осуществляет представитель инициативной группы.
2. Представитель инициативной группы предлагает участникам мероприятия избрать из своего состава председателя и секретаря собрания (конференции). Порядок избрания определяется собранием (конференцией).
3. Функции председателя – ведение собрания (конференции) в соответствии с повесткой, предоставление слова выступающим. Функции секретаря – ведение протокола учредительного собрания (конференции).
4. Утверждается повестка учредительного собрания (конференции).
5. Решение на собрании (конференции) считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа участников собрания (делегатов, присутствующих на конференции).
6. На учредительном мероприятии должны быть обсуждены и приняты решения по следующим вопросам:
1) об учреждении ТОС;
2) о наделении (ненаделении) ТОС статусом юридического лица;
 3) определение основных направлений деятельности ТОС;
 4) принятие устава ТОС;
 5) об определении представителя, уполномоченного на осуществление регистрации устава ТОС;
6) установление структуры органов ТОС;
7) избрание органов ТОС с указанием срока их полномочий;
 8) иные вопросы.
 
Оформление документов, принятых на учредительном собрании (конференции).
Решения, принятые на учредительном собрании (конференции) оформляются протоколом (приложение 2).
Требования к протоколу:
- должен содержать данные о дате и месте проведения;
- должно быть указано общее число участников учредительного собрания (избранных делегатов), имеющих право принимать решение на конференции;
- должно быть указано количество лиц, принявших участие в работе учредительного собрания (конференции);  
- указываются принятые решения;
- подписывается председателем и секретарем;
- должен быть пронумерован, прошит, склеен и заверен на склейке подписями председателя и секретаря.
!  Протокол учредительного собрания (конференции) должен храниться в месте, определенном на собрании (конференции). Житель соответствующей территории ТОС вправе знакомиться с протоколом учредительного собрания (конференции) граждан, делать из него выписки.
 
Устав территориального общественного самоуправления
Согласно части 9 статьи 27 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
1) территория, на которой оно осуществляется;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
 
Устав территориального общественного самоуправления, наделенного статусом юридического лица, с учетом требований Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» должен содержать:
1) сведения об организационно-правовой форме, наименовании и месте нахождения общественной организации;
2) территорию, в пределах которой организация осуществляет свою деятельность;
3) предмет и цели деятельности;
4) структуру организации, руководящие и контрольно-ревизионный органы;
5) компетенцию и порядок формирования руководящих органов общественного объединения, сроки их полномочий, место нахождения постоянно действующего руководящего органа;
6) порядок принятия органами решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов;
7) условия и порядок приема в члены некоммерческой организации и выхода из нее, права и обязанности членов;
8) источники формирования имущества некоммерческой организации, имущественные права и обязанности участника (члена) организации;
9) порядок внесения изменений и дополнений в устав общественного объединения;
10) порядок реорганизации и (или) ликвидации общественного объединения, порядок распределения имущества, оставшегося после ликвидации организации.
Уставом ТОС могут регулироваться иные вопросы территориального общественного самоуправления, если это не противоречит действующему законодательству, уставу муниципального образования, иным муниципальным правовым актам.
В уставе ТОС рекомендуется четко определить:
- наименование ТОС, наименование выборных органов ТОС;
- форму непосредственного осуществления ТОС – собрание граждан или конференция граждан. В уставе ТОС может быть установлена только одна форма непосредственного осуществления ТОС;
- форму организации ТОС: ТОС является юридическим лицом или ТОС не является юридическим лицом.
 
Регистрация устава ТОС в органах местного самоуправления
!  Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления, как правило, местной администрацией.
Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Для регистрации Устава ТОС уполномоченные лица представляют в уполномоченный орган местного самоуправления документы, в соответствии с перечнем, установленным  муниципальным правовым актом, регулирующим порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления.
В перечень документов для регистрации Устава ТОС, как правило, включают:
- заявление о регистрации Устава ТОС;
- устав ТОС, принятый учредительным собранием (конференцией),
- протокол учредительного собрания (конференции), в котором содержатся сведения о принятии решения о создании ТОС на соответствующей территории и об утверждении устава ТОС (выписка из протокола);
- иные документы, определенные уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Основанием для отказа в регистрации устава ТОС являются неправомочность учредительного собрания (конференции) по утверждению Устава ТОС и несоответствие устава ТОС действующему законодательству.
Государственная регистрация ТОС  в  качестве юридического лица
Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может быть юридическим лицом и подлежит государственной регистрации Федеральному закону от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
Вопрос о наделении ТОС статусом юридического лица должен быть обязательно определен в Уставе ТОС. Порядок государственной регистрации определен в статье 13.1 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», статье 21 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ  «Об общественных объединениях», Федеральном законе от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Государственная регистрация ТОС в качестве юридического лица проводится не позднее трех месяцев со дня принятия решения о создании ТОС на собрании (конференции) граждан. Там же принимается решение, кто из учредителей уполномочен подписать и подать заявление о государственной регистрации юридического лица.
Решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) принимается Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Смоленской области.
Для государственной регистрации общественного объединения в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Смоленской области представляются[1]:
1) заявление по форме Р11001, подписанное уполномоченным лицом, с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов.
Форма заявления и требования к оформлению документов, утверждены приказом ФНС России от 25 января 2012 г. № ММВ-7-6/25@. Подпись заявителя в заявлении по форме P11001 удостоверяется нотариально.
2) устав территориального общественного самоуправления, зарегистрированный  органом местного самоуправления, в 3 экземплярах.
3) решение о создании ТОС и об утверждении его учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов - протокол учредительного собрания (конференции), в 2 экземплярах.
В соответствии со статьей 181.2 Гражданского кодекса РФ протокол подписывается председательствующим на собрании и секретарем собрания.
В протоколе о результатах очного голосования должны быть указаны:
- дата, время и место проведения собрания;
- сведения о лицах, принявших участие в собрании;
- результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;
- сведения о лицах, проводивших подсчет голосов;
- сведения о лицах, голосовавших против принятия решения собрания и потребовавших внести запись об этом в протокол.
4) сведения об учредителях (указываются в соответствующем приложении к заявлению) в 2 экземплярах;
5) сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа ТОС, по которому осуществляется связь с ТОСом;
6) документ об уплате государственной пошлины – квитанция.
За государственную регистрацию некоммерческих организаций взимается государственная пошлина в размере и порядке, которые установлены Налогового кодекса Российской Федерации (в том числе статьей 333.33), а именно:
- за государственную регистрацию юридического лица, за исключением государственной регистрации ликвидации юридических лиц, государственной регистрации политических партий и региональных отделений политических партий, государственной регистрации общероссийских общественных организаций инвалидов и отделений, являющихся их структурными подразделениями, - 4 000 рублей.
! Требования к оформлению документов, представляемых для государственной регистрации некоммерческой организации
Все документы на государственную регистрацию представляются на русском языке, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Все документы, кроме учредительных документов некоммерческой организации, представляются на государственную регистрацию в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником.
Учредительные документы некоммерческой организации представляются в трех подлинных экземплярах. Два экземпляра учредительных документов, представляемых на государственную регистрацию, должны быть прошиты и заверены подписью заявителя или нотариуса. Листы всех экземпляров учредительных документов, представляемых на государственную регистрацию, должны быть пронумерованы.
Выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, заседания высшего органа управления (высшего руководящего органа) организации, содержащая решение о создании некоммерческой организации, об утверждении ее учредительных документов и об избрании (назначении) органов (о формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов), должна содержать:
- дату и место проведения учредительного съезда (конференции), общего собрания, заседания;
- список учредителей - участников учредительного съезда (конференции), общего собрания;
- сведения о количественном и персональном составе (фамилия, имя, отчество) рабочих органов (президиум, секретариат и т.д.);
- существо принятых решений и результаты голосования по ним;
- сведения (фамилия, имя, отчество) об избранных (назначенных) членах руководящих и контрольно-ревизионных органов;
- фамилию, инициалы и личную подпись председателя и секретаря съезда (конференции), общего собрания, ответственных за составление протокола.
Представляется платежное поручение или иной документ об уплате в соответствующий бюджет государственной пошлины за государственную регистрацию некоммерческой организации.
Сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией, представляются в виде гарантийного письма или других документов, подтверждающих ее место нахождения, с приложением надлежащим образом заверенных копий правоустанавливающих документов.
 
Правовой статус ТОС, наделенного правами  юридического лица
Регистрация ТОС в статусе юридического лица дает возможности:
- выступать стороной договорных отношений и выполнять услуги для населения (например, организовывать трудовую занятость несовершеннолетних по договору с центром занятости населения);
- привлекать на свой расчётный счёт денежные средства населения в виде добровольных взносов или средств самообложения, благотворительные взносы спонсоров;
- участвовать в конкурсах социальных проектов и получать гранты и субсидии для осуществления своей деятельности.
 ТОС в статусе юридического лица может осуществлять предпринимательскую деятельность для достижения целей, обозначенных в Уставе. Такой деятельностью признаются приносящие прибыль производства товаров и услуг, отвечающие целям создания ТОС.
В то же время юридическое лицо обязано вести бухгалтерский и налоговый учёт, статистическую отчётность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В связи с этим возникают затраты на заработную плату и налоги, канцтовары и программы бухгалтерского и налогового учёта.
Размеры и структура доходов ТОС, а также сведения о размерах и составе имущества ТОС, о её расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности ТОС не могут быть предметом коммерческой тайны.
ТОС в статусе юридического лица обязан представлять в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Смоленской области документы, содержащие отчёт о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества (приказ Минюста России от 16.08.2018 № 170 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций»)
На ТОС, зарегистрированный в качестве юридического лица, распространяются нормы федерального законодательства о некоммерческих корпоративных общественных организациях.
 
 
Структура органов  ТОС юридического лица
 
1. Высший руководящий орган
2. Постоянно действующий коллегиальный руководящий орган
3. Исполнительный орган единоличный (председатель ТОС) и (или) коллегиальный
4. Контрольно-ревизионный орган
 
1. Высшим руководящим органом общественной организации ТОС является общее собрание  или конференция.
Согласно Гражданскому кодексу РФ в некоммерческих корпорациях с числом участников более 100 человек высшим органом может являться съезд, конференция или иной представительный (коллегиальный) орган, определяемый их уставами в соответствии с законом.
В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к исключительной компетенции собрания (конференции) граждан относится:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
Учитывая нормы Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»,  к исключительной компетенции высшего руководящего органа также относятся:
1) определение приоритетных направлений деятельности некоммерческой организации, принципов формирования и использования ее имущества;
2) определение порядка приема в состав учредителей (участников, членов) некоммерческой организации и исключения из состава ее учредителей (участников, членов), за исключением случаев, если такой порядок определен законом;
3) принятие решений о реорганизации и ликвидации некоммерческой организации, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса;
4) утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора некоммерческой организации.
5) утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности некоммерческой организации, если уставом некоммерческой организации в соответствии с федеральными законами это не отнесено к компетенции иных коллегиальных органов некоммерческой организации;
6) принятие решений о создании некоммерческой организацией других юридических лиц, об участии некоммерческой организации в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств некоммерческой организации.
Порядок принятия решений:
- по вопросам исключительной компетенции решение собрания или конференции граждан  принимается единогласно или квалифицированным большинством голосов в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях»,  иными федеральными законами и учредительными документами.
- иные решения принимаются большинством голосов членов, присутствующих на собрании или конференции.
 
2. Постоянно действующим руководящим органом ТОС является выборный коллегиальный орган, подотчетный собранию или конференции граждан.
Коллегиальный орган (наблюдательный или иной совет) контролирует деятельность исполнительных органов  и выполняет иные функции, возложенные на него законом или уставом.
Постоянно действующий руководящий орган осуществляет права юридического лица от имени общественной организации и исполняет ее обязанности в соответствии с уставом.
Заседание коллегиального органа правомочно, если на указанном заседании присутствует более половины его членов.
Решение заседания коллегиального органа принимается большинством голосов членов, присутствующих на собрании или заседании. По вопросам исключительной компетенции решение принимается единогласно или квалифицированным большинством голосов в соответствии с уставом.
При формировании состава коллегиального органа управления ТОС следует учитывать:
- председатель ТОС, а в случае формирования коллегиального исполнительного орган ТОС – его члены, могут входить  в состав выборного коллегиального органа управления ТОС, но не могут составлять более одной четверти состава коллегиального  органов управления;
- председатель ТОС, члены коллегиального исполнительного орган ТОС  не могут возглавлять выборный коллегиальный орган управления.
 
3. Исполнительный орган некоммерческой организации.
В ТОС образуется единоличный исполнительный орган – Председатель ТОС.
Уставом ТОС может быть предусмотрено предоставление полномочий единоличного исполнительного органа нескольким лицам, действующим совместно, или образование нескольких единоличных исполнительных органов, действующих независимо друг от друга.
 
Исполнительный орган некоммерческой организации осуществляет текущее руководство деятельностью ТОС и подотчетен собранию или конференции граждан.
К компетенции исполнительного органа относится решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию других органов управления некоммерческой организацией.
 
4. Ревизионная комиссия ТОС избирается собранием или конференцией граждан для осуществления контроля финансово-хозяйственной деятельности органов и должностных лиц ТОС.
Комиссия избирается, как правило,  на срок полномочий руководящего органа ТОС (Совета ТОС) в количестве не менее 3 большинством голосов присутствующих на собрании (конференции) участников (делегатов). В состав комиссии не могут входить члены Совета ТОС.
Комиссия проводит плановые ревизии финансово-хозяйственной деятельности Совета ТОС не реже одного раза в год. В этих целях комиссия имеет доступ к документации, касающейся финансово-хозяйственной деятельности ТОС, а также вправе привлекать аудиторские организации. По требованию ревизионной комиссии члены органов ТОС дают пояснения в устной или письменной форме.
Решением собрания (конференции) граждан на комиссию могут быть возложены функции по контролю за исполнением Устава ТОС.
Комиссия представляет  собранию (конференции) граждан заключение по годовому отчету Совета ТОС и годовой отчет о своей деятельности. Все результаты проверок комиссии направляются на рассмотрение собрания (конференцию) граждан.
Члены комиссии имеют право участвовать в заседаниях Совета ТОС с правом совещательного голоса.
Комиссия подотчетна конференции граждан.
 
Имущество ТОС
ТОС могут осуществлять хозяйственную деятельность,  направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета.
Источниками формирования имущества ТОС в денежной и иных формах являются:
- регулярные и единовременные поступления от учредителей (участников, членов);
- спонсорская помощь;
- пожертвования, добровольные взносы граждан;
- субсидии, средства грантов;
- средства, полученные от коммерческой деятельности ТОС (виды такой деятельности должны быть указаны в уставе ТОС – юридического лица);
- доходы, получаемые от собственности некоммерческой организации;
- другие не запрещенные законом поступления.
Виды деятельности, приносящие доход ТОС, должны быть отражены в Уставе ТОС.
Полученная ТОС прибыль не подлежит распределению между его членами.
 
Отдельные вопросы организации деятельности ТОС
 
1. Номенклатура дел Совета ТОС
Номенклатура дел - это перечень заголовков дел, то есть папок с документами, с указанием сроков их хранения (п.п. 94, 95 ГОСТ Р 7.0.8-2013).
Номенклатура дел ТОС включает все документы, используемые для организации деятельности территориального общественного самоуправления.
 Номенклатура дел составляется ежегодно и утверждается Председателем Совета ТОС.  Дополняют номенклатуру при появлении дел с новыми заголовками. Если деятельность ТОС не меняется, то номенклатура на следующий год может быть такой же, как в текущем (п.п. 3.2.5.5., 3.2.5.6 Государственной системы документационного обеспечения).
В номенклатуру дел могут включаться следующие документы:
- правовые акты, регулирующие деятельность ТОС;
- методические материалы, инструкции;
- описание границ территории ТОС, схемы, карты;
- сведения о членах ТОС;
- Устав ТОС, изменения и дополнения в Устав ТОС;
- сведения об органах ТОС и руководителях органов ТОС;
- обращения граждан, письма, заявления жителей ТОС;
- переписка органов ТОС с органами местного самоуправления;
- материалы по подготовке и проведению массовых мероприятий;
- документы по оказанию адресной социальной помощи;
- работа с правоохранительными органами;
- документы ревизионной комиссии  (ревизора);
- договоры, соглашения.
 
2. Организация делопроизводства
Деятельность Совета ТОС обеспечивается системой взаимоувязанных документов, составляющих его документационную базу. Ее качественный и количественный состав определяется компетенцией Совета ТОС, порядком решения вопросов, объемов и характером взаимоотношений между органом ТОС и органами местного самоуправления.
Ответственность за сохранность документов и дел в органах ТОС несут председатель Совета ТОС и/или лицо, ответственное за делопроизводство.
При составлении и оформлении документов должны соблюдаться требования и правила, обеспечивающие юридическую силу документов.
Регистрации подлежат все документы, требующие ответа (как входящие, так и исходящие), а так же все документы, поступающие из вышестоящих органов.
При регистрации входящих документов ставится: порядковый номер, дата поступления и индекс документа, корреспондент, дата и индекс поступившего документа (если есть), краткое содержание, резолюция, или кому направлен документ.
В случае, если документ направлен в орган ТОС, а решение вопроса, поставленного в нём, не относится к компетенции органа ТОС, такой документ подлежит регистрации и направляется в ту организацию или тому должностному лицу, в чью компетенцию входит решение вопроса.
Все поступившие в ТОС письма граждан регистрируются в день их поступления.
При регистрации писем ставится входящий номер, номер дела по номенклатуре, порядковый номер документа и дата регистрации.
Входящий номер проставляется в верхнем правом углу зарегистрированного документа.
Срок исполнения документа (ответ на обращение) не превышает 30 дней.
Организация работы с обращениями граждан включает в себя:
- определение графика приема (день недели, часы приёма);
- документационное обеспечение приема;
- ведение делопроизводства по обращениям;
- оказание консультативно-правовой помощи;
- информирование органов местного самоуправления о состоянии дел и характере обращений граждан.
Каждое обращение граждан фиксируется в журнале приема посетителей (учета жалоб, заявлений и предложений населения).  
 
3. Формирование дел
При формировании дел следует руководствоваться следующими правилами:
- в деле (папке) должны находиться документы только за один календарный год. Исключение составляют документы выборных органов, которые формируются за период их созыва;
- документы различных сроков хранения  (постоянного и временного) группируются отдельно;
- исполненные документы должны включаться в дело только с отметкой об их исполнении;
- документы включаются в одном экземпляре (копии подшиваются в случае, если на них есть визы, резолюции, дополняющие первый экземпляр);
- все документы, относящиеся к решению одного вопроса, подшиваются вместе.
 
4. Планирование деятельности ТОС
Планирование работы органов ТОС является ключевым моментом организации деятельности территориального общественного самоуправления. Основными принципами планирования являются:
- конкретизация и упорядочение деятельности ТОС;
-определенность и персональная ответственность в работе органов ТОС;
- гласность работы органов ТОС;
- сочетание гражданской инициативы с общими задачами развития муниципального образования;
- участие рядовых членов ТОС в формировании основных направлений деятельности ТОС.
Основным (базовым) периодом планирования работы органов ТОС рекомендуется принять календарный год.
Конкретное содержание планов работы органов ТОС определяется:
- волей, желанием, инициативой членов ТОС;
- компетенцией и полномочиями органов ТОС, закрепленными в уставе ТОС;
- уровнем взаимодействия органов ТОС с органами местного самоуправления.
 
Приложение 1
Примерная форма протокола собрания инициативной группы граждан
ПРОТОКОЛ
собрания инициативной группы
по организации территориального общественного самоуправления
«_________________________________________»
 
                                            
 
_______________________                                                        ___________________
   (место проведения собрания)                                                                                       (дата проведения)
 
Присутствовали: жители части территории муниципального образования___________________ в пределах предлагаемых границ территории
  (наименование муниципального образования)
деятельности территориального общественного самоуправления в количестве ____ человек.
 
Сведения о регистрации участников собрания граждан прилагаются.
 
Повестка дня:
(примерная)
 
1. Об избрании председателя и секретаря собрания.
2. О создании инициативной группы граждан для проведения мероприятий по созданию ТОС.
3. Рассмотрение предложений по:
3.1. Наименованию ТОС;
3.2. Границам ТОС;
3.3. Проекту Устава ТОС;
4. Об уполномоченном представителе инициативной группы граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и жителями.
5. Об организации работы по проведению учредительного собрания (конференции) граждан по образованию ТОС.
 
Голосовали: «за» - _____; «против» - ____; «воздержались» - ____.
Повестка дня принимается.
 
1. По первому вопросу
СЛУШАЛИ: __________, который предложил избрать председателем собрания инициативной группы ________________, избрать  секретарем собрания инициативной группы __________________________.
Голосовали:
«за» - _____; «против» - ____; «воздержались» - ____.
Решение принято.
РЕШИЛИ: Избрать председателем собрания граждан __________, секретарем собрания граждан ___________.
 
2. По второму вопросу
 СЛУШАЛИ: _________, который проинформировал собравшихся об инициативе граждан по организации территориального общественного самоуправления.
Учитывая сказанное и руководствуясь Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», докладчик предложил сформировать инициативную группу граждан для проведения мероприятий по созданию ТОС.
Поступили предложения создать инициативную группу по организации территориального общественного самоуправления  в следующем составе:
__________________________________________________________________
Голосовали:
«за» - _____; «против» - ____; «воздержались» - ____.
Решение принято.
РЕШИЛИ: Сформировать инициативную группу граждан для проведения мероприятий по созданию ТОС в составе согласно приложению.
 
3. По третьему вопросу
СЛУШАЛИ: _____ , который предложил:
3.1. Определить следующее наименование территориального общественного самоуправления  -  «_______________».
Голосовали:
«за» - _____; «против» - ____; «воздержались» - ____.
Решение принято.
РЕШИЛИ: Утвердить наименование: «____________».
 
3.2. Обсудить границы осуществления ТОС в пределах следующей территории __________________________________________________________________.
Обратиться в _________________________ с заявлением  об установлении
                                          (наименование представительного органа)
 границ территории деятельности территориального общественного самоуправления «________________________».
Голосовали:
«за» - _____; «против» - ____; «воздержались» - ____.
Решение принято.
РЕШИЛИ: Обратиться в _______________________________ с заявлением  об
                                                                (наименование представительного органа)
установлении границ территории деятельности территориального общественного самоуправления «________________________».
Описание границ территории: ______________________________________
________________________________________________________________________.
 
3.3. Обсудить проект Устава ТОС (основные направления деятельности, регистрацию ТОС в качестве юридического лица, форму высшего органа ТОС (собрание или конференция).
Голосовали:
«за» - _____; «против» - ____; «воздержались» - ____.
Решение принято.
РЕШИЛИ: ____________.
 
4. По четвертому вопросу
 СЛУШАЛИ: _____, о выборе уполномоченного представителя инициативной группы граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и жителями.
СЛУШАЛИ: _____, с предложением кандидатуры ____________________.
Голосовали:
«за» - _____; «против» - ____; «воздержались» - ____.
Решение принято.
РЕШИЛИ: Определить уполномоченным представителем инициативной группы граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и жителями  ____________.
 
5. По пятому вопросу
СЛУШАЛИ: _____, об организации работы по проведению учредительного собрания (конференции) граждан (при необходимости определение единой нормы представительства делегатов конференции)
Голосовали:
«за» - _____; «против» - ____; «воздержались» - ____.
Решение принято.
РЕШИЛИ: Назначить проведение учредительного собрания ТОС «_____________» на _____________. Инициативной группе обеспечить оповещение жителей и органы местного самоуправления о дате, месте  проведения учредительного собрания.
 
Председатель  собрания
_________ ______________________
            подпись                              Ф.И.О.
 
Секретарь
_________ ______________________
            подпись                              Ф.И.О.
 
Члены инициативной группы:
 
_________ ______________________
            подпись                              Ф.И.О.
 
_________ ______________________
            подпись                             
 
_________ ______________________
            подпись                             
 
 
 
Приложение 2
Примерная форма протокола учредительного мероприятия по созданию ТОС
 
Протокол
учредительного собрания (конференции) граждан по учреждению территориального общественного самоуправления в границах _________________________________________________________________________
(название улиц, №№ домов)
 
 
Дата проведения собрания (конференции) граждан:
 
Место  проведения собрания (конференции) граждан:
 
Время начала проведения собрания (конференции) граждан:
 
Всего жителей, проживающих на данной территории, достигших 16 лет _____ чел.
 
Присутствуют _______ чел.
Инициативная группа _______ чел.
 
(Всего избрано ____ делегатов конференции
Присутствуют ____ делегатов конференции)
 
Повестка дня:
(примерная)
  1. Об избрании председательствующего, секретаря собрания (конференции) и лица, ответственного за подсчет голосов.
  2. Принятие решения о создании территориального общественного самоуправления и его наименовании.
  3. Об основных направлениях деятельности территориального общественного самоуправления.
  4. О принятии Устава территориального общественного самоуправления.
  5. Об избрании совета (комитета, иного органа) территориального общественного самоуправления.
  6. Об избрании председателя совета (комитета, иного органа) территориального общественного самоуправления.
  7. Об избрании контрольно-ревизионной комиссии территориального общественного самоуправления.
  8. О назначении лица, уполномоченного за решение вопросов о регистрации Устава территориального общественного самоуправления в органах местного самоуправления и ответственного за регистрацию и быть заявителем для регистрации территориального общественного самоуправление в качестве юридического лица.
.
По первому вопросу
СЛУШАЛИ:
 ______________Ф.И.О., который предложил избрать председательствующим на собрании (конференции) _____________Ф.И.О., секретарем собрания (конференции) ______________ Ф.И.О и лицом, ответственным за подсчет голосов, ______________ Ф.И.О.
Поставлено на голосование:
Избрать председательствующим ______________ Ф.И.О, секретарем ______________ Ф.И.О и лицом, ответственным за подсчет голосов, ______________ Ф.И.О.
Голосовали:  «за» - _____; «против» - _____; «воздержались» - _____.
 
РЕШИЛИ:
Избрать председательствующим ______________ Ф.И.О, секретарем ______________ Ф.И.О и лицом, ответственным за подсчет голосов, ______________ Ф.И.О.
 
По второму вопросу
слушали:
______________Ф.И.О., который предложил создать территориальное общественное самоуправление «Наименование» в соответствии с действующим законодательством.
Поставлено на голосование:
Создать территориальное общественное самоуправление «Наименование» в соответствии с действующим законодательством.
Голосовали:   «за» - _____; «против» - _____; «воздержались» - _____.
 
РЕШИЛИ:
Создать территориальное общественное самоуправление «Наименование» в соответствии с действующим законодательством.
 
По третьему вопросу
слушали:
_____________Ф.И.О., который предложил утвердить следующие основные направления деятельности территориального общественного самоуправления «Наименование»:_________________________________________________.
Поставлено на голосование:
Утвердить следующие основные направления деятельности территориального общественного самоуправления «Наименование»:____________________________.
Голосовали:   «за» - _____; «против» - _____; «воздержались» - _____.
 
РЕШИЛИ:
Утвердить следующие основные направления деятельности территориального общественного самоуправления «Наименование»:_____________________________.
 
По четвертому вопросу
слушали:
 ___________Ф.И.О., который предложил принять Устав территориального общественного самоуправления «Наименование».
Поставлено на голосование:
Принять Устав территориального общественного самоуправления «Наименование».
Голосовали:   «за» - _____; «против» - _____; «воздержались» - _____.
 
РЕШИЛИ:
Принять Устав территориального общественного самоуправления «Наименование».
 
По пятому вопросу
слушали:
 __________Ф.И.О., который предложил в соответствии принятым Уставом избрать совет (комитет, иной орган) территориального общественного самоуправления в следующем составе: ______________________________________.
Поставлено на голосование:
Избрать совет (комитет, иной орган) территориального общественного самоуправления в предложенном составе: ___________________________________.
Голосовали:   «за» - _____; «против» - _____; «воздержались» - _____.
 
РЕШИЛИ:
Избрать совет (комитет, иной орган) территориального общественного самоуправления в предложенном составе: ___________________________________.
 
По шестому вопросу
слушали:
 _______________ Ф.И.О., который предложил избрать председателем совета (комитета, иного органа) территориального общественного самоуправления _________Ф.И.О.
Поставлено на голосование:
Избрать председателем совета (комитета, иного органа) территориального общественного самоуправления _____________Ф.И.О.
Голосовали:   «за» - _____; «против» - _____; «воздержались» - _____.
 
РЕШИЛИ:
Избрать председателем совета (комитета, иного органа) территориального общественного самоуправления _______________Ф.И.О.
 
По седьмому вопросу
слушали:
____________Ф.И.О., который предложил избрать контрольно-ревизионную комиссию территориального общественного самоуправления в следующем составе: ____________________________________.
Поставлено на голосование:
Избрать контрольно-ревизионную комиссию территориального общественного самоуправления в следующем составе: ____________________________________.
Голосовали:   «за» - _____; «против» - _____; «воздержались» - _____.
 
РЕШИЛИ:
Избрать контрольно-ревизионную комиссию территориального общественного самоуправления в следующем составе: ____________________________________.
 
По восьмому вопросу
слушали:
 ____________Ф.И.О., который предложил назначить лицом, уполномоченным за решение вопросов по регистрации Устава территориального общественного самоуправления в органах местного самоуправления и ответственным за регистрацию и быть заявителем для регистрации территориального общественного самоуправления в качестве юридического лица ____________Ф.И.О.
Поставлено на голосование:
Назначить лицом, уполномоченным за решение вопросов по регистрации Устава территориального общественного самоуправления в органах местного самоуправления и ответственным за регистрацию и быть заявителем для регистрации территориального общественного самоуправления в качестве юридического лица ____________Ф.И.О.
Голосовали:   «за» - _____; «против» - _____; «воздержались» - _____.
 
РЕШИЛИ:
Назначить лицом, уполномоченным за решение вопросов по регистрации Устава территориального общественного самоуправления в органах местного самоуправления и ответственным за регистрацию и быть заявителем для регистрации территориального общественного самоуправления в качестве юридического лица
 
Председатель учредительного
собрания (конференции)               _______________                      Инициалы, фамилия
                                                                                   (подпись)                                        
Секретарь учредительного
собрания (конференции)             _______________                        Инициалы, фамилия                   
                                                                                   (подпись)                             
 
 
Приложение 3
 
Модельное Положение о контрольно-ревизионной комиссии ТОС, Положение утверждается на собрании (конференции) граждан
 
 
Утверждено
Протоколом  собрания
(или конференции) граждан
от  «___» ______ 20__  № ___
 
 
Положение
о контрольно-ревизионной комиссии
территориального общественного самоуправления
__________________________________
(наименование ТОС)
 
1.  Общие положения
1.1. Контрольно-ревизионная комиссия территориального общественного самоуправления (далее - Комиссия) является органом территориального общественного самоуправления (далее - ТОС), созданным для контроля и проверки финансово-хозяйственной деятельности Совета территориального общественного самоуправления __________________________ (далее – Совет ТОС[2]).
                                              (наименование ТОС)
1.2. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом «О некоммерческих организациях», муниципальными правовыми актами, Уставом ______________________________
                                                                                                      (наименование ТОС)
(далее – Устав ТОС).
1.3. Комиссия избирается собранием[3] граждан и подотчетна только собранию  граждан.
1.4. Срок полномочий Комиссии устанавливается Уставом ТОС.
1.5. Число членов Комиссии определяется Уставом ТОС, но не может быть менее трех человек.
 
2.  Организации работы комиссии
2.1. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в квартал.
2.2. Повестка заседания Комиссии вносится Председателем Комиссии.
2.3. Список приглашенных на заседание Комиссии лиц определяется Председателем Комиссии.
2.4. Заседания Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов Комиссии.
2.5. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа зарегистрированных на заседании членов Комиссии.
2.6. По итогам заседания Комиссии оформляется протокол, который подписывается председательствующим на заседании Комиссии.
2.7. Контроль за исполнением решений Комиссии возлагается на Председателя Комиссии.
 
3.  Компетенция Комиссии
3.1. Комиссия осуществляет проверку финансово - хозяйственной деятельности Совета ТОС по итогам работы за квартал, по поручению собрания граждан и по собственной инициативе.
3.2. Комиссия осуществляет функции контроля по исполнению Устава ТОС и выполнения решений руководящих органов ТОС.
3.3. Члены Комиссии не могут являться членами Совета ТОС.
3.4.Комиссия проводит ревизию финансово - хозяйственной деятельности территориального общественного самоуправления  не реже одного раза в год.
3.5. Комиссия может для проверки финансовой деятельности Совета ТОС привлекать аудиторские организации.
3.6. Комиссия осуществляет контроль за ходом устранения нарушений, отмеченных в актах Комиссии, предписаниях председателя Комиссии, по итогам проверок ТОС.
3.7. Комиссия осуществляет рассмотрение итогов проверок и вносит, при необходимости, предложения в Совет ТОС.
3.8. Комиссия имеет право запрашивать и получать для ознакомления все документы по финансированию ТОС: договоры субсидий, сметы расходов, платежные документы, чеки и т.д.
3.9. Озвучивает в обязательном порядке на конференции граждан объёмы денежных средств, полученных в отчетном году из бюджета городского округа Тольятти, а также из внебюджетных источников.
3.10. Комиссия представляет на рассмотрение и утверждение собрания граждан отчет о своей деятельности.
 
4.  Председатель Комиссии
 
4.1. Избирается Комиссией из своего состава открытым голосованием большинством голосов от числа членов Комиссии.
4.2. Осуществляет руководство деятельностью Комиссии, распределяет обязанности между членами Комиссии.
4.3. Созывает и ведет заседания Комиссии.
4.4. Принимает решения о направлении Комиссии (проверяющих) для проведения проверок.
4.5. Действует от имени Комиссии.
4.6. Издает распоряжения по вопросам функционирования Комиссии и обладает правом подписи документов, относящихся к компетенции Комиссии.
4.7. Имеет право присутствовать на заседаниях Совета ТОС.
 
5.  Члены Комиссии
5.1. Принимают участие в обсуждении и решении всех вопросов, входящих в компетенцию Комиссии.
5.2. Вносят предложения по организации работы Комиссии и совершенствованию её деятельности.
5.3. Имеют право присутствовать на заседаниях Совета ТОС.
5.4. Подписывают акты по итогам проверки финансово - хозяйственной деятельности Совета ТОС.
5.5. Несут личную ответственность за результаты своей работы в Комиссии.
 
Приложение 5
 
Примерные формы журналов, которые могут вестись органами ТОС
 
  Форма 1
ЖУРНАЛ
приёма посетителей
(учёта жалоб, заявлений и предложений населения)
 
№ п/п
Ф.ИО заявителя, домашний адрес
Социальный статус
Дата обращения
Суть обращения
Принятое решение по заявлению
Отметка об исполнении
1
2
3
4
5
6
7
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                                                                                                             
Форма 2
ЖУРНАЛ
входящих документов
 
№ п/п
Дата поступления, индекс документа
Корреспондент, дата и индекс поступившего документа
Краткое содержание
Резолюция (кому направлен документ)
Отметка об исполнении
1
2
3
4
5
6
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                                                                                                                                
Форма 3
ЖУРНАЛ
исходящих  документов
 
№ п/п
Дата поступления, индекс документа
Корреспондент, дата и индекс поступившего документа
Краткое содержание
1
2
3
4
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Приложение 6
 
СОГЛАСОВАНО
Глава муниципального образования
_______________ ФИО
«____» _______ 20___ года
УТВЕРЖДЕН
протоколом заседания
Совета ТОС «_______»
от «___» ________ 2018 года № __
 
 
ПЛАН
работы ТОС «_____» на 20___ год
 
п/п
Наименование мероприятия
Сроки проведения
Ответственный исполнитель
1. Участие в правотворческой деятельности органов местного самоуправления _______________________________________
(наименование муниципального образования)
1.1.
Участие в заседаниях комиссий, рабочих групп, общественных советов при Администрации ______________
          (наименование МО)
по плану работы Администрации
Председатель ТОС
1.2.
Участие в заседаниях __________________________________
(наименование представительного органа)
по плану работы Совета депутатов
Председатель ТОС
1.3.
Участие в подготовке и обсуждении проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления __________________, разработке
  (наименование МО)
проектов муниципальных программ
в течение года
Совет ТОС «_________»
2. Участие в проведение мероприятий по профилактике правонарушений
и преступлений, профилактике национального и религиозного экстремизма и терроризма
2.1.
Оказание содействия Администрации __________________________________
(наименование МО)
в принятии мер по выявлению и уничтожению незаконных дикорастущих растений, включенных в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ и дикорастущей конопли на землях муниципального образования
в течение года
Совет ТОС «_________»,
Члены ТОС
2.2.
Организация взаимодействия с Администрацией ______________
                   (наименование МО)
по проведению профилактической работы с лицами, вернувшимися из мест лишения свободы, условно осужденными, лицами без определенного места жительства
в течение года
Совет ТОС «_____»,
 члены ТОС
2.3.
Организация взаимодействия с Администрацией ________________________
                                            (наименование МО)
по выявлению и проведению профилактической работы семьями с детьми, находящимися в социально опасном положении, в трудной жизненной ситуации
в течение года
Совет ТОС «______»,
 члены ТОС
2.4.
Участие в информировании населения о появлении угрозы осуществления террористических актов, необходимости повышения бдительности и действиях при возникшей угрозе по месту их  проживания
в течение года
Совет ТОС «______»,
 члены ТОС
3. Участие в мероприятиях по благоустройству и санитарной очистке
3.1.
Участие в организации и проведении мероприятий по благоустройству и санитарной очистке (субботники, акции)
в течение года
Совет ТОС «______»,
 члены ТОС
3.2.
Участие в ремонте и установке спортивного и игрового оборудования на площадке по месту жительства
апрель-май
Совет ТОС «______»,
 члены ТОС
3.3.
Участие в косметическом ремонте объектов внешнего благоустройства
в течение года
Совет ТОС «______»,
 члены ТОС
3.4.
Участие в ежегодном Всероссийском экологическом субботнике
 
апрель
Совет ТОС «______»,
 члены ТОС
3.5.
Реализация проекта,  разработанного совместно с органами местного самоуправления ______________, в
   (наименование МО)
сфере благоустройства территории
Июль-октябрь
Совет ТОС «______»,
 члены ТОС, Администрация ________ (по согласованию)
4. Участие в проведении социально значимых, культурно-массовых мероприятиях
4.1.
Участие в подготовке и проведении акции «Бессмертный полк»
февраль - май
Совет ТОС «______»,
 члены ТОС
4.2.
Участие в подготовке и проведении праздничного концерта в связи с празднованием Дня Победы
май
Совет ТОС «______»,
 члены ТОС
4.3.
Праздничное мероприятие для детей, посвященное Международному дню защиты детей
июнь
Совет ТОС «______»,
 члены ТОС
5. Участие в спортивных мероприятиях
5.1.
Участие в подготовке и проведении спортивных мероприятий для детей на детской игровой площадке по месту жительства в период школьных каникул
январь, февраль, март, июнь-август, ноябрь
Совет ТОС «______»,
 члены ТОС
6. Участие в мероприятиях по информированию населения
6.1.
Оказание содействие Администрации ____________________ в информировании
  (наименование МО)
населения о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования (распространение листовок, памяток, наглядной агитации)
в течение года
Совет ТОС «______»
 
6.2.
Предоставление информации о деятельности ТОС для размещения на официальном сайте Администрации ______________________
в течение года
Совет ТОС «______»,
 
6.3.
Оказание содействия в подготовке и проведении собраний граждан, конференций, сходов, публичных слушаний, опросов, встреч с населением представителей органов местного самоуправления
в течение года
Совет ТОС «______»,
 
7. Общие и организационные вопросы деятельности ТОС
7.1.
Организация и проведение собраний членов ТОС, конференций
не реже 1 раза в год
Председатель ТОС,
Совет ТОС «______»,
 
7.2.
Организация и проведение заседаний Совета ТОС
не реже 1 раза в квартал
Председатель ТОС
 
 
Председатель ТОС «___________»
ФИО
 
 
 
 
 
 
Приложение 7
 
СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных
 
 
Я, _______________________________________________________________,
                                                      (Ф.И.О. полностью, дата рождения)
___________________________ серия _______ № _______ выдан ________________
(вид документа, удостоверяющего личность)
________________________________________________________________________,
                                                           (когда и кем)
проживающий (ая) по адресу:_______________________________________________
________________________________________________________________________,
В соответствии с п. 4 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» даю согласие оператору _________________________________
(наименование органа местного самоуправления)
на обработку моих персональных данных: фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, гражданство, домашний адрес (адрес регистрации, фактического проживания), номер телефона, паспортные данные (данные документа его замещающего); и совершения над ними следующих действий обработку, сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, подтверждение, использование, уничтожение по истечению срока действия Согласия.
Согласие дается с момента подписания и до момента прекращения моего членства в территориальном общественном самоуправлении «____________» или до его отзыва в письменной форме.
 
«_____» ______________ 20___ года.
 
 
_______________________________               _______________________________
   (подпись лица, давшего согласие на обработку                                             (расшифровка подписи)
               персональных данных)

 

 



[1] Информация по вопросам предоставления государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций размещена на сайте Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Смоленской области https://to67.minjust.ru/ru/node/294001

[2] Указывается наименование выборного коллегиального органа ТОС (Совет ТОС, Комитет ТОС и т.д.)

[3] В случае если численность граждан, достигших 16-летнего возраста и проживающих на территории ТОС, более 600 человек  здесь и далее рекомендуется вместо собрания граждан высшим органом ТОС указывать конференцию.

 

Создание территориального общественного самоуправления (ТОС)

 

 

Основные разделы

Услуги и сервисы

dostizheniya-oblozhka_102

© Администрация муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области, 2023

Адрес: 215010, Смоленская область, г. Гагарин, ул. Советская, д.8.

Тел: (48135) 3-43-04; (48135) 3-51-01; факс: (48135) 2-51-50

е-почта: gagarin@admin-smolensk.ru

 

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!